Древнеегипетская мифологияДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ, система мифологических и религиозных взглядов жителей Египта Древнего. Древнеегипетская мифология. Ани молится солнечной ладье с восседающим в ней богом утреннего солнца Хепри. «Книга мёртвых Ани». Ок. 1250 г. до н. э. Для древнеегипетских религиозных воззрений характерно сочетание зоо- и антропоморфизма. Большинство богов изображалось в виде животных (кошка Бает, бык Анубис) или с их отдельными частями (Гор с головой сокола, Анубис — шакала, Тот — ибиса). Основные сюжеты мифов: рассказы о создании мира, о противостоянии света и тьмы, о смерти и существовании в загробном мире. Древнейшая египетская космогония описывала реальность как единство земли (Геб), неба (Нут) и рождённого ими солнца (Амон-Ра), изо рта которого возникли боги реки Нил (Хапи), луны (Тот) и др., а из слёз — человек. Бытовал и взгляд, по которому создателем мира был Птах (вылепил землю и всё живое из глины). В Новом царстве возникла концепция рождения Ра из цветка лотоса, росшего в водном хаосе. Наблюдения за сменой времени суток и времён года (см. ст. Календарь) претворились в миф о ежегодном умирании и воскрешении бога живой природы и земледелия Осириса. Его супругой являлась Исида, имеющая атрибуты богини-матери, сыном — Гор (он мстит за отца и оживляет его). Воскресший бог олицетворял победу света над тьмой. Земным воплощением Гора почитались фараоны. Египтяне верили, что человек после смерти представал перед судом Осириса и продолжал своё существование в мире мёртвых. Это вызвало развитие погребальных церемоний и обрядов: мумифицирование, строительство гробниц (см. ст. Пирамиды) и др.
Пена огнестои кая монтажная пена монтажная огнестойкая profsale-opt.ru.
Древнеегипетская мифология |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||