Креационистский взгляд на появление человека

Креационистский взгляд на появление человека, представление, согласно которому мир, в т. ч. вся неживая и живая природа и человек, был создан Богом-Творцом (богами).

Подобные взгляды отразились в древневосточной и античной мифологиях, памятниках религиозно-философской мысли (Библия, Коран и др.). Не только церковные мыслители, но и многие выдающиеся учёные были креационистами. Существенным элементом мировоззрения основоположника современной механики Исаака Ньютона (1643—1727) было понятие о Боге как изначальном творце Вселенной.

Шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707—1778), создатель первой в науке классификации растений и животных, был убеждён в неизменности видов живого с момента их божественного сотворения. Аналогичных взглядов придерживался крупный французский палеонтолог Ж. Кювье (1769—1832). Для объяснения наличия разных видов в разных геологических слоях он разработал т. н. теорию катастроф, которые периодически уничтожают всё живое на Земле.

Затем опустошённые территории заселяют уцелевшие формы из других мест.
Одним из первых, кто обосновал идею изменчивости видов живого, их развития и влияния на эти процессы окружающей среды, был французский естествоиспытатель Ж. Б. Ламарк (1744-1829). Английский геолог Ч. Лайелл (1797-1875) убедительно доказал наличие постоянных изменений земной поверхности под влиянием множества факторов.

Борьба креационизма с эволюционизмом (воззрениями о естественном происхождении мира и человека) обострилась после выхода книги Чарльза Дарвина «Происхождение человека и половой отбор» (1871), в которой выдвинута теория эволюционного развития человека.
Современный креационизм допускает возможность биологической эволюции, считая её проявлением Божественной воли.

Главная страница

Креационистский взгляд на появление человека